АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАЛИВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 года № 13
с. Заливино
Об экспертизе муниципальных правовых актов
Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района
и их проектов на коррупциогенность
В редакции постановления Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 27.06.2018 года № 56, в редакции постановления от 19.11.2018 года № 92, в редакции постановления администрации от 30.07.2019 № 76)
На основании Федерального закона «О противодействии коррупции», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об экспертизе муниципальных правовых актов Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района и их проектов на коррупциогенность (далее - экспертиза) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы при подготовке проектов муниципальных правовых актов;
- внести соответствующие изменения в должностную инструкцию специалиста, уполномоченного на осуществление антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов.
3. Назначить лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы ведущего специалиста администрации Козлову Светлану Викторовну.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Заливинского сельского поселения А.А. Ремдёнок
Приложение
к Постановлению Администрации
Заливинского сельского поселения
№ 13 от 12.04.2013 г.
(в редакции постановления
в редакции постановления
администрации от 30.07.2019 № 76
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе муниципальных правовых актов
Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района
и их проектов на коррупциогенность
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации принципов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района, выявления в текстах муниципальных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных правовых актов Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района и их проектов на коррупциогенность.
2. Под экспертизой муниципальных правовых актов Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района или уполномоченных субъектов, направленная на выявление в тексте муниципального правового акта или тексте проекта муниципального правового акта коррупциогенных факторов.
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
В редакции постановления Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 27.06.2018 года № 56
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
5. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района.
6. Антикоррупционная экспертиза в ходе подготовки, а также согласовании проектов муниципальных правовых актов осуществляется, как правило, уполномоченным лицом Администрации, в том числе, при необходимости, с привлечением (участием) отраслевых специалистов Администрации, в силу исполнения должностных обязанностей участвующих в процессе подготовки или согласовании проектов муниципальных правовых актов, либо непосредственно уполномоченных на осуществление проведения правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, их визирование в качестве исполнителя (далее - лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы).
7. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих муниципальных правовых актов осуществляется по решению Главы Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района.
8. Антикоррупционная экспертиза проводится лицами, уполномоченными на проведение антикоррупуционной экспертизы, в срок до 15 календарных дней с момента поступления проекта на экспертизу или принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов, признанных утратившими силу, а также муниципальных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения, либо изменения вносились только для приведения положений муниципального правового акта в соответствие с изменившимися положениями действующего законодательства.
10. В случае внесения дополнений или изменений в муниципальные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, антикоррупционная экспертиза проводится повторно по решению Главы Заливинского сельского поселения.
11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, отражают факт (вывод) отсутствия коррупциогенных факторов либо в заключении к проекту муниципального правового акта, либо в виде фиксированной и завизированной записи заключения непосредственно на документе проекта.
При выявлении коррупциогенных факторов в процессе согласования проектов муниципальных правовых актов, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, излагают свои замечания и возражения в отдельном заключении или справке (пояснительной записке), которые представляются вместе с проектом муниципального правового акта.
12. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных правовых актов, проводимой по решению Главы Заливинского сельского, лицами, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, осуществляется подготовка заключения о наличии или отсутствии в тексте муниципального правового акта коррупциогенных факторов.
Заключение о наличии или отсутствии в тексте муниципального правового акта коррупциогенных факторов направляется инициатору экспертизы муниципального правового акта.
12.1. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, уполномоченные лица информируют об этом органы прокуратуры.
В редакции постановления Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 27.06.2018 года № 56
13. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
14. В отношении проектов муниципальных правовых актов, за исключением содержащих сведения составляющих государственную тайну или конфиденциального характера или иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, может проводиться независимая экспертиза.
15. Независимая экспертиза на коррупциогенность может проводиться юридическими или физическими лицами, имеющими аккредитацию федерального или регионального органа исполнительной власти (далее – независимые эксперты) в инициативном порядке на основании условий соглашений между Администрацией и независимым экспертом, либо муниципальной комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, создаваемой по решению Главы Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района.
Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
15.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении, к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.09.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
В редакции постановления от 19.11.2018 года № 92
16. Основными требованиями и условиями для привлечения независимых экспертов и членов комиссии являются:
а) для юридических лиц - наличие в штате не менее 3 сотрудников, удовлетворяющих требованиям, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта;
б) для физических лиц - наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности (в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов в соответствии содержанием проекта муниципального правового акта) не менее 5 лет.
17. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального правового акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта документа.
18. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проекта муниципального правового акта публикует его в официальном печатном издании Заливинского сельского поселения в течение 7 дней с момента принятия решения о проведении независимой экспертизы.
19. Проведение независимой экспертизы, подготовка и направление экспертного заключения разработчику проекта муниципального правового акта осуществляется муниципальной комиссией в течение 15 дней с момента размещения проекта в официальном печатном издании Заливинского сельского поселения. При проведении независимой экспертизы муниципальная комиссия руководствуется условиями настоящего Положения.
20. Экспертные заключения независимой экспертизы имеют рекомендательный характер.
21. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы или независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиками проекта документа.